Автор Тема: Дополнительный заработок. Возможен ли?  (Прочитано 3062 раз)

Администратор

  • Administrator
  • Опытный пользователь
  • *****
  • Сообщений: 105
  • Karma: +3/-0
    • Просмотр профиля
Дополнительный заработок. Возможен ли?

     Любой ломбард, особенно который находится в арендуемом помещении, рано или поздно задумывается о дополнительных источниках  дохода.

     Торговля не выкупленными ювелирными изделиями, бытовой техникой и мехами  ложится на плечи эксперта-оценщика, поскольку большинство ломбардов практикует использование договора о полной материальной ответственности, где «четко по белому» расписаны обязанности.  Также довольно часто ломбарды торгуют обычными ювелирными изделиями и сопутствующими товарами, чтобы хоть немного «отбить» арендную плату.

     И уж совсем абсурдным выглядит торговля бытовыми товарами и продуктами питания, превращая финансовое учреждение в обыкновенный магазинчик. Но у таких ломбардов и особый контингент клиентов.

     Были времена, когда процветали ночные ломбарды и обменники за счет посетителей казино, но теперь эти времена канули в лету.

     Ломбарды с большим стажем давно применяют практический подход к нестандартным обстоятельствам, которые возникают у небольшой части клиентов.

     Однажды довелось быть свидетелем ситуации, когда молодая девушка принесла в залог мамино массивное золотое кольцо в день своего рождения…. Не хватило денег, чтобы достойно отпраздновать торжественную дату – 18 лет. И, конечно же, денег на выкуп через 10 дней не было, но кольцо маме необходимо было вернуть любой ценой. По крайней мере, до окончания гарантийного срока.

     Ситуации такого рода возникают не часто и их можно условно разделить на 2 категории: 
- в залог отдается вещь, с которой расстаться навсегда невозможно в силу тех или иных причин;
- выкупить залог даже по окончанию гарантийного срока не представляется возможным в силу не самых приятных обстоятельств, будь то болезнь или затянувшаяся командировка.

     Если такой клиент просто напишет заявление с просьбой об отсрочке платежа, то пользы ломбарду от этого не предвидится никакой – деньги должны работать.

     Поэтому давайте применим такой финансовый инструмент, который бы позволил одновременно учесть ситуацию клиента (чтобы он остался лояльным) и интересы ломбарда. Как правило, опытные ломбарды в такой ситуации применяют повышенную ставку за просроченный платеж.

     Если дата выкупа истекла, а дата окончания гарантийного срока еще не наступила, то в большинстве опытных ломбардов применяется штрафная ставка в размере 0,7-1,2% в день.

     В случае истечения гарантийного срока можно применять ставку, приблизительно равную двум процентам в день. Практика показывает, что обе стороны в таких условиях довольны друг другом.

    Здесь работает еще одно «золотое» правило ломбарда: ушедший с аукциона залог – потерянный клиент. Лояльность излишней не бывает, а «немотивированная щедрость приводит к дальнейшим вымогательствам».

     Пусть в вашем ломбарде работает такое правило для клиентов: «плохо клянчить чужое и выпрашивать свое».